1828 год. В Нюрнберге найден 16-летний мальчик. Он бродил по городу, не мог говорить, но держал в руке конверт, адресованный «капитану четвертого эскадрона шестого кавалерийского полка». В конверте лежали два письма, написанные одной рукой. В одном сообщалось, что у солдата полка 30 апреля 1812 родился ребенок, в другом (возможно, от чернорабочего, который заботился о мальчике с октября 1812 года) — что он был заперт в камере и 12 лет был отрезан от внешнего мира. Когда он спал, ему давали хлеб и воду, одевали, поэтому он никогда не видел своего тюремщика, вместо игрушек у него было две деревянных лошадки и несколько лент для игры.
Мальчика отвели в полицию, и он несколько часов просидел в темной камере неподвижно, не проронив ни слова. По заключению врача, ребенок не был сумасшедшим или недоразвитым, он просто был смертельно напуган. Когда ему дали бумагу и ручку, он написал три слова: Reiter (кавалерист) и Каспар Хаузер... Последнее было воспринято как его имя.
Судебное расследование привело в никуда. Профессор Джордж Фридрих Даумер взял на себя заботу о мальчике и изучал на его примере образец дикого ребенка. «Каспар» мог видеть в темноте, ненавидел яркий свет и имел настолько острое обоняние, что определял деревья по запаху листа и отдельных людей в темноте. Неспособный различать живые и неодушевленные предметы, он был уверен, что тикающие часы были живыми. Фотографическая память помогла ему научиться читать, писать и рисовать...
7 октября Каспара ранил какой-то неизвестный. 14 декабря 1833 на него повторно напали. На месте нападения была найдена бессмысленная записка.
Каспар Хаузер умер 17 декабря 1833 года. За информацию о его убийце предлагалась награда. Но ничего выяснить так и не удалось. Он был захоронен под надгробным камнем, на котором можно прочитать: «Здесь покоится Каспар Хаузер, загадка своего времени. Его рождение было неизвестным, его смерть таинственной».
Баво Дефюрн (Bavo Defurne), бельгийский фотограф и режиссер взял эту историю за основу, создав серию фотографий, представленных как стоп-кадры в никогда не снятом фильме "Kaspar". Фотографий, где намеренный эстетитизм подвергает сомнению наш, казалось бы, такой идеальный, математически выверенный мир. После этого я вообще сегодня вряд ли лягу спать.